А чего заморачиваться-то?!!
Не для выстаки вселюдной, а для практически семейного узкого круга.
После той фотографии в окружении Томпсона, Беннета, Накамуры и главы компании Роберта Бишопа, Сайлар всерьез заинтересовался темной лошадкой, фамилии и имени которой он не знал. В компании этот человек больше не работал, но имел когда-то значительный вес. Сайты и запросы по поиску людей дали результат: молодой мужчина был опознан по фотографии одним из жителей Великобритании, как Адам Монро, сообщивший, что этот человек проживает в Англии и работает консультантом в одном из дорогих антикварных домов. Еще четверо, проживающих в Париже, Нью-Йорке и Цюрихе, подтвердили, что тоже знают этого человек, но имени и фамилии не наверняка не помнят, хотя тот, что из Цюриха уверенно назвал Адама как Апсель Лейхер. Но самое потрясающее открытие заключалось в том, что пенсионер из Амстердама, которому уже перевалило за 80 лет, клятвенно утверждал, что также хорошо знаком с Адамом, что в сороковых годах участвовал с ним в обороне Роттердама, и зовут Адама Поль Янсен. Сайлар не поверил, но всё же начал переписку, и скоро подробное описание Адама и фотографии, высланные стариком, убедили, что Адам Монро и Поль Янсен одно лицо! Невероятно, как человеку с фотографии старика Томаса Виссера и из кабинета Бишопа могло быть за восемьдесят?! Выглядит он чуть старше самого Сайлара!.. Увлекшись поисками этого невероятного существа, живущего так долго и не стареющего, Сайлар потерял покой. Как именно долго живущего установить не удалось, имена Адам менял слишком часто, впрочем, большой тяги к перемене мест не испытывал, а область деятельности, в которой Сайлар смог его обнаружить напрямую касалась искусства. В настоящем времени, Адам зарабатывал себе на жизнь экспертом и оценщиком графики и живописи позднего средневековья в Японии, а так же не менее успешно знающим «голландское барокко». Он принимал участие в организациях некоторых крупных выставках, занимался подборкой художественных ценностях в довольно известных аукционных домах мира. Оставив другие цели, Сайлар методично выискивал Адама во всех странах и местах, которые имели хоть сколько-нибудь значимое отношение к его прямой деятельности, но это занятие не приносило плодов. Дело свое Адам знал хорошо, а на людях не светился. Если он и приглашался для оценки подлинности или ценности в частных коллекциях, то это, конечно же, нигде не афишировалось. Выставки обходились без него, потому как он разрабатывал только концепции и оформление, и личное присутствие не было обязательным условием. «Сотеби’с», «Бонхамс», «Кристи’с» - Монро не пропускал самые заманчивые и крупные международные аукционы, только принимал он в них участие заочно. Какой-то особенной страстью Монро были отели. Только пять звезд и только самые лучшие из них. Останавливаться он мог всего на сутки, и уже на следующий день мог свободно уехать из страны. Неделю назад Сайлару поступил звонок от администратора отеля «Le Meridien Piccadilly Hotel» о том, что господин Адам Монро, зарезервировал у них номер на два дня. И причина тому была веская – в «Сотеби’с» должны были состояться торги, посвященные редким ручным работам известных Японских авторов, включающих в себя гравюры и укиё-э, его конек живопись, изделия из фарфора и керамики.
Вылавливать на аукционе пустое занятие, да и вопрос проникновения туда сложен, поэтому Сайлар пошел по самому простому пути, назначив себе встречу с неуловимой легендой в гостинице. Номер обходился в 519 евро в день, но Сайлару нужно было осмотреться и оценить обстановку. Он выбрал тот же этаж, но его номер был через два от апартаментов Адама. За время, проведенное в «Le Meridien Piccadilly Hotel», Сайлар всего раз, и то мельком, видел Адама в фойе, сдающего ключ-карту администратору, и визуально тот его не впечатлил. Конечно, Сайлар не предполагал увидеть божество, и всё же, в его представлении этот древний должен был выглядеть значительно солиднее. Автоматически быстро запоминая и сравнивая с фотографией, Сайлар решил, что Адам не сильно изменился: простоватой внешности, высокий, достаточно крепко сложенный, широколицый и угловатый, с глубокой челюстью прямым носом и серо-голубыми, твердыми и водянисто-прозрачными глазами. Его короткая стрижка рыже-пшеничных волос отросла и изрядно потемнела, приблизив цвет к темно русому с примесью орехового оттенка. Изящный и явно эксклюзивный темно-серый костюм-тройка, с особенно привлекательными для Сайлара грудными накладными карманами и чуть удлиненным рукавом черной рубашки, превосходно подчеркивал сильную грудь, узость бедер и подчеркнутой талии, придавал линии подбородка лощеной мужественности, а оттененным голубым глазам темной синевы и строгости. Если бы не костюм, Адам выглядел бы, как деревенский парень какого-нибудь ирландского происхождения. Хотя как именно должен выглядеть моложавый старикан, живущий века, Сайлар понятия не имел. Однако вообразить настолько холенного модника Монро совершенным бойцом с полным комплектом отработанных навыков спецназовца, он просто не мог. Но именно тогда Сайлар его и упустил.