Насколько похож автомобиль на своего обладателя выяснили психологи.

Эксперимент проводился учеными немецкого Университета Юлиуса-Максимилиана в Верцбурге. Для начала они оккупировали площадку для отдыха на одной из оживленных трасс и делали фотографии людей, согласившихся поучаствовать в эксперименте, а также их машин . Набрав достаточное количество фотографий, они созвали студентов и начали экспериментировать: каждому студенту предложили 60 наборов фотографий по три штуки в каждом – одна фотография человека и две фотографии машин, не обязательно принадлежащих человеку из этой тройки фотографий. От студентов требовалось распределить людей по машинам.

Исследования оказались более чем результативны: студенты правильно угадывали около 70% пар человек–автомобиль.

Это очень высокий рейтинг совпадений для подобных экспериментов. Авторы исследования, Джордж Альперс и Анте Гердес, не без удивления отмечают, что, «похоже, намного проще сопоставлять людей с их машинами, нежели людей с живыми существами, например людей с их собаками или людей с их детьми». Как выяснилось, большое значение в результатах эксперимента сыграли не только пол, возраст, общие черты лица, одежда и аксессуары, но и более эмоциональные детали, например прическа, текстура одежды, оттенок и качество очков.

Действительно, люди стараются выбирать машины под стать себе. Этот известный факт даже был использован компанией Honda, известной своей креативной рекламой. В одном из их старых рекламных роликов «Должно быть, это любовь» («It must be love») на разделенном надвое экране показывались фотографии автомобилей модельного ряда «Хонды» и портретные фотографии людей, потрясающе похожих на эти автомобили. Похожих не столько портретно, сколько по общему стилю.

Типаж водителя, впрочем, зачастую легко определить по его поведению на дороге.

Даже в России, где финансовые возможности большей части населения, как и выбор моделей, предлагаемых отечественным автопромом, ограничены, опытным водилам не составит особенного труда определить пол, возраст, а то и род занятий других участников дорожного движения. Чудом избежав столкновения с неадекватно ведущим себя на дороге компактом яркой раскраски, вы наверняка процедите сквозь зубы: «Блондинка...». Если непредсказуемо ведет себя древняя, но ухоженная «пятерка», передвигающаяся со скоростью 40 км/ч, фраза поменяется на снисходительное: «Дедуля, сидел бы дома!»

Соответственно, работает и обратное правило: при виде менеджера среднего звена сразу представляется новый «Форд» или «Ниссан», человек в горнолыжной куртке наверняка окажется владельцем полноприводного хетчбэка с багажником на крыше, дама с претензией на элегантность и оригинальность с большой вероятностью отправится домой на Chrysler PT Cruiser, а человек в дорогом костюме – на большом черном седане немецкого производства.

Ученые отметили, что внешний вид и марка автомобиля могут достаточно много рассказать о его владельце – уж точно больше, чем любимая собака или собственный отпрыск.

Современный человек способен угадать, диски с какой музыкой хранятся в коллекции обладателя той или иной модели, определить предпочитаемый им жанр фильмов и назвать основные черты характера.

Кстати, как выяснили психологи, настоящие знатоки автомобилей воспринимают и узнают их по тому же принципу, что и близких людей, – целиком, а не по деталям, мгновенно сопоставляя видимое со «снимком», уже существующим в мозгу.

Хотя с прикладной точки зрения эксперимент немецких психологов может выглядеть бесполезным, он часть исследования материальной и социальной окружающей среды, которое предоставляет ученым возможность не только лучше узнать сложный современный мир, но и предсказать пути его развития. И как нельзя лучше им в этом помогают люди, являющиеся своими автомобилями, банковскими счетами, кофеварками и брелоками на ключах.


А вы как считаете???