Пронырливый ум и острый язычок автора, нашептывающий по секрету читателю насколько откровенно слеп и убог ужасный мир, задернутый шторами рекламных щитов, совсем лишился совего саркастического обаяния (не надо проводить парелли с Палаником!!!), растерял до капли ясность изложения и вообще каких-либо контуров реальности к окончанию повествования - не дотянул - окончательно поплыл автор по течению реки бредового бреда. Последние главы породили лишь отупленное недоумения, а жаль. В целом книга читается неплохо , вызывает принятие и желание кивать головой по многим мыслительным выкладкам - есть чё подчеркнуть карандашиком и высказать друзьям, как данность.

Фредерик Бегбедер.



Для натур недоверчивых, несчастных, сварливых и ожесточенно плюющихся вокруг себя, считающих, что жисть без сарказма признак деградации всех отделов мозха.

Цитирую...

"Любовь не имеет ничего общего с сердцем — этим мерзким органом, насосом, качающим кровь. Любовь первым делом сдавливает лёгкие. Глупо говорить: «У меня разбито сердце», нужно выражаться точнее: «У меня сдавило лёгкие». Лёгкие — самый романтичный из человеческих органов: все влюблённые заболевают туберкулезом, недаром же от него умерли Чехов, Кафка, Д. Г. Лоуренс, Фредерик Шопен, Джордж Оруэлл и святая Тереза из Лизье…"

"После тридцати все мы одеваемся плотной броней: пережив несколько любовных катастроф, женщины бегут от этой опасности, встречаясь с надежными пожилыми олухами; мужчины, также опасаясь любви, утешаются с лолитами или проститутками; каждый сидит в своей скорлупке, никто не хочет оказаться смешным или несчастным. Ты скорбишь о том возрасте, когда любовь не причиняла боли. В шестнадцать лет ты ухаживал за девчонками, бросал их (или они бросали тебя) и не маялся никакими особыми комплексами: раз два и дело в шляпе. Так отчего же с годами все это приобретает такое значение? По логике вещей, должно быть наоборот: драмы в отрочестве, пустяки – после тридцати. Но, увы! – не получается. Чем ты старше, тем уязвимее. В тридцать три года все воспринимаешь всерьез."

"Каждая мелочь обретает ценность, когда главное утрачивает смысл."

"С возрастом люди не становятся счастливее – просто они опускают планку ниже, чем прежде. Проявляют ясность духа и терпимость, откровенно сознаются в неудачах. Ценят каждый миг отсрочки."