После отупляюще воющей тоски (хуже, чем височная боль!!!), навеянной неторопливо-сонным повествованием какой-то-там-ведьмы-одиночки-в-глухой-глухомани «
Терновая Обитель» (слава, слава, книжица в распечатке всего на 65 листов! Определенно слава!.. да хотя бы зачаткам милосердия к читателям от писателя!.. и не читайте книги, которые к середине своей всё еще не в состоянии набрать скорость или разродиться маломальской интижкой!), одним махом перескочила на Бегбедера, и прямо ломанулась, с оскаленной пастью и вывалившимся языком, жадно глотать его съедобное и несъедобное (со множеством отупительных сносок!) в «Романтическом Эгоисте». Да! Неотредактированные обрывки мыслей (в форме дневника) на мозгокружительной карусели вороха жизненно-тусовочных событий. Карандашик небрежно и лихо царапает подчеркиванием умные мысли, которые раньше не приходили мне в голову или проходили мимоходом, минуя все закутки памяти!.. Первая полусотня перевернутых шершавых листов и уже готовы кратенькие наблюдательные выкладки относительно легко заправленного цинизма бесконечно многопиксельного мира (да не издохнет во мне романтик никады!!!)…
ИТОГО!!!
Бегбедеру надо либо учиться либо сильно-сильно интриговать читателя, удерживая его внимание семилетки, либо безжалостно сокращать объем книги. Прочитав половину, смело можно закрывать - новых смачно-емких мыслей не особо будет (второй вариант - пролистывание до их отчетивого проявления). Чувака безостановочно крутит на прежнем колесном аттракционе.
Далее следует жесточайше длиннейший, изредко прерывистый, поток имен-фамилий известных в узких и специфических кругах персонажей (кто это? о чем это? мне уже смеяться можно?!) преимущественно французского происхождения. Выцеживаю понятное и общежитейское.
По новой неоднозначное мнение о книге. Однако, после двух прочтенных постараюсь аккуратно резюмировать - огненно-вздорного запала автора не хватает на собственное произведение целиком.
Фредерик Бегбедерв цитатник!..Все мои друзья жалуются на жизнь – и холостяки, и женатые. Но в одном пункте мы с Людо сходимся. Я говорю:
- Всякая женщина лучше одиночества.
А он вторит:
Всякая женщина лучше моей жены.
Во всем виноват Руссо: «Люди счастливы бывают только в преддверии счастья».
Одиночество – логическое следствие индивидуализма.
Чем больше я зарабатываю, тем беднее становится моя жизнь.
До меня дошло. Чтобы снять телку, главное – не уступать ее бесконечным «нет». Большинство знаменитых соблазнителей вполне среднестатистические парни. Просто они смиряются, когда их отвергают, но тут же снова лезут на рожон. Ни одна женщина не скажет «да» с первой попытки. Когда она станет посылать вас подальше, надо тихо отойти в сторонку минут на пять (чтобы ей стало мучительно больно), потом вернуться, снова попытать счастья и так далее. Никто из великих плейбоев не страдает излишним самолюбием, зато им свойствен невыносимая легкость танков. У них на «нет» свой ответ. Они берут измором.
Прочел в «Паризьен» печальную историю из криминальной хроники: в квартире нашли скелет сорокалетней женщины. Судя по газете, которая лежала рядом с телом, она была мертва уже больше года. Никто даже не дернулся – у нее не было ни семьи, ни соседей, ни друзей. Холостяки входят в группу риска: если я сейчас вот сдохну, кто это заметит? Год спустя мой труп обнаружат под кипой старых модных журналов… Датировка моей смерти будет производиться по номеру «Вуаси», а не углерода-14. Быть влюбленным, значит удивляться. Когда удивление проходит, наступает конец. Любовь только на 90% состоит из любопытства и только на 10% из страха, что умрешь в одиночестве, как последнее дерьмо. читать дальше
Я сторонюсь женщины, которая мне нравится, боюсь того, что меня притягивает, избегаю ту, что любит меня, и клею тех, кому я на хрен не нужен.
Амели Нотомб не такая уж страшила. У нее серо-зеленые глаза и очень красивые белые руки с тонкими пальцами. Меня буквально завораживает ее тихая мифомания. Когда я говорю ей, что она похож на Кристину Ричи, она замечает: «Я знаю». Когда я спрашиваю, как у нее дела, она говорит: «Я не знаю». И становится просто красавицей.
Спрашиваю ее как дела. «Плохо», - отвечает она. Люблю людей, которые откликаются на формулы вежливости криком о помощи.
Невероятная легкость ощущений с тех пор, как я посеял свой мобильник в «Виллаже», ночном клубе в Жан-ле-Пене. Теперь у меня ни в одном ухе не зазвенит. Нстоящая свобода настает, когда ты недоступен или вне зоны действия.
Открытие Парижского кинофестиваля. После очередного просмотра сижу на ступеньках «Гомон-Мариньяна» возле хрупкой блондинки с огромными глазами Бемби, которая вот уже полчаса не сводит печального взгляда со своего мобильника. Эта сцена повергает меня в черную тоску. Я воображаю, что она ждет звонка, но никто не звонит, либо просматривает в записной книжке список своих бывших, настоящих и будущих любовников, и сердце ее трепещет под шелковым лифчиком, или что она перечитывает в сотый раз эсэмэску любимого мужчины… А она все вздыхает и с трагическим видом тискает свой телефон. Всё-таки я поэтическая натура. Наконец, не выдержав, я подхожу к ней, спросить, как дела, а она мне орет в ответ:
-Блин, Я из-за вас проиграла! Я почти побила свой рекорд в тетрис!
Если меня показывают по ящику, говорят, что слишком раскручен. Если я отказываюсь от выступлений, говорят, что я звездю. Когда я покончу с собой, меня наверняка обвинят в пиар-акции.
Издатели не читают книг: они их издают.
Критики не читают книг: они их просматривают.
Читатели не читают книг: они их покупают.
Вывод: никто, кроме писателей, книг не читает.
Чем мы циничнее, тем больше нас привлекает невинность. Нам нравятся женщины, которые верят в то, во что мы уже не верим. Отсюда и притягательность Лолит: мы не только, по примеру Дракулы, жаждем засосать юную жизнь, нам еще не терпится выцедить их простодушие, откачать иллюзии, напиться оптимизма. Наивность – это опиум для скептиков.
Часто говорят, что красота для женщины то же, что власть для мужчины: их главный козырь в искусстве обольщения. Почему-то при этом забывают, что красивое лицо может быть и препятствием. Красота привлекает вульгарных и бездарных кретинов и пугает робких и нежных умников. Красота – никудышный сортировщик, поэтому красотки всегда окружены козлами.
На днях купил джинсы от Хельмута Ланга с пятнами краски (самые дорогие, потому что выглядят как старые отвратительные штаны маляра). Поносив их неделю, я дал постирать своей домработнице, ни о чем ее не предупредив, и на следующий день она сказала мне:
- Осень трутно было, но я его отстирал!
Джинсы мои были чисты и незапятнанны! Она мужественно терла их, пока не исчезли драгоценные «дриппинги», стилизованные стариной Хельмутом! Я был в ужасе. Но это недоразумение послужило мне уроком: если бубоны (от слова "богемная буржуазия") косят под бедняков, пусть стирают сами. Откуда ей знать, милой моей прислуге, что пятна краски – это верх шика у мудаков? Откуда ей знать, что наличие у меня бабок еще не свидетельствует о наличии мозгов?
Прохожу мимо автобусной остановки с рекламой "Лореаля". Там висит афиша нового шампуня "эффект растрепенных волос "только что с постели"". Не думал я, что общество потребления до такого дойдет: впаривать нам средством для всклокачивания волос. Просыпаясь по утрам, вы, пальцем не пошевелив, становитесь обладателем модной прически, а вы и не знали этого, господин Журден от волосяного покрова! Несчастные, главное - не причесывайтесь! Вы разрушите шедевр! "Лореаль" бдит, чтобы это сокровище осталось целым и невридимым: о, восхитительный вихор, невольный панковский ирокез, взрыв на мараронной фабрике, у пала с самосвала, какая свежесть, какая непосредственность! Ваша подушка будет круче Заури, Бигина и Дессанжа (это стилисты известные) вместе взятых! Я предлагаю "Лореалю" не остнавливаться на достигнутом и запустить линию косметических средств, позволяющих сохранить отпечаток простыни на щеке, а еще зубную пасту "вонючее дыхание" и пену для небриться. Потому что мы этого достойны, черт подери!